Национальная администрация Соединенных Штатов по безопасности на транспорте (NHTSA) огласила сводные рейтинги переворачиваемости среди внедорожников и пикапов 2006-го модельного года.
Хотя организация отметила очередной рост результатов тестов в сравнении с предыдущим, 2005-м, годом, независимые эксперты не так оптимистичны – они считают, что в NHTSA слишком увлеклись сухой математикой.
Наилучшие показатели по устойчивости в экстремальных ситуациях показали кроссоверы, представляющие собой что-то среднее между традиционным внедорожником, минивэном и универсалом. Благодаря современной размытости границ между категориями в рейтинг внедорожников попала такая машина, как Chevrolet HHR – типичный легковой универсал, исполненный в ретростиле.
Он, как и Chrysler Pacifica, и Ford Freestyle признаны максимально устойчивыми: вероятность перевернуться при аварии у них не превышает 14%. Худшими были признаны Nissan XTerra и Chevrolet Avalanche, риск опрокинуться у которых фактически вдвое выше, чем для того же HHR. Правда, ненамного лучше показали себя еще несколько автомобилей: это заднеприводный Ford Explorer (23%) и Chevrolet Tahoe. Также, в этот список попал совсем недавно поставленный на конвейер Hummer H3 (у всех шанс перевернуться приблизительно 24%).
Лидирующие места в рейтинге среди пикапов заняли Honda Ridgeline, Toyota Tacoa и Chevrolet Silverado.
Не глядя на то, что машины это вполне крупногабаритные и высокие, вероятность переворота у них почти такая же, как у кроссоверов (14–15%).