В отличие от известной Camry, джип Toyota Venza длиннее только на 1 см. В этой модели двери стали выше и шире, что позволяет сохранять пороги в чистоте и облегчить посадку. Благодаря окнам бойницам автомобиль приобрел визуальную массивность. По внешнему виду он напоминает автомобиль-танк Chrysler 300C.
Двигатель
В отличие от Honda Crosstour, объем 4-х цилиндрового бензинового агрегата меньше, чем у тойотовского, но у него выше мощность и крутящий момент, и составляет 195 л.с. Хондовский двигатель с удовольствием и быстро реагирует на «газ», и раскручивается с агрессивным рыком, и только после того, как коленчатый вал сделает 5000 оборотов, работает еще азартнее. Благодаря фирменной технологии i-VTEC меняются фазы газораспределения. Двигатель Venza расходует 15 л топлива на 100 км, и, несмотря на ритм движения, этот показатель почти не меняется.
Трансмиссия
У обоих автомобилей полно-приводные версии, но нам удалось познакомиться с Crosstour с передним приводом. Для Honda «четыре на четыре» предлагается только с 3,5 л «шестеркой». В джипе Toyota Venza тяга передается на обе оси благодаря электронно-управляемой муфте и при «младшем» двигателе. В этом автомобиле отсутствует принудительная блокировка, поскольку ему не нужны сходные хитрости. Полно-приводные возможности позволяют уверенно стартовать на скользком или мокром покрытии, подниматься по заснеженной брусчатке и не более того. На Honda Crosstour установлена коробка-долгожитель, имеющая 5 передач. Также нельзя высоко оценить «автомат», применяемый на Toyota Venza, поскольку он при переходе на повышенную ступень довольно надолго прерывает поток мощности к колесам.
Салон
Honda Crosstour имеет колесную базу больше на 25 мм, в отличие от соперника, но в салоне не удалось в дополнительный простор реализовать это стартовое преимущество, поэтому появилась скошенная крыша. В Venza на втором ряду применили «театральную» посадку, при этом задние пассажиры располагаются выше передних, и в этом классе она получила рекордные показатели. Нельзя сказать, что в Хонде тесно, но только в Тойоте больше запас пространства по всем направлениям.
Внутри салон отделан материалами, соответствующими своим брендам и классу. В салоне кожаные сиденья, и все детали отделаны мягким пластиком. Замечательно оживляет салон белый кант на сиденьях автомобиля. В Тойоте простовато смотрится небольшой экран навигации, а также непритязателен дизайн приборов. Невозможно придраться к обзорности Venza, поскольку на дороге все отлично видно благодаря очень широкому лобовому стеклу и «лопухам» боковых зеркал. В этой модели установлена камера заднего вида, а в Honda Crosstour – две камеры.
В центре приборной панели находится большой 8-дюймовый монитор, на который выводится изображение. Безусловно, это полезная опция, но только при движении в ночное время экран может засиять контр-освещением, если дотронуться к подрулевому выключателю. Такой контраст с темнотой салона очень резкий, и по глазам бьет свечение экрана, что утомляет и отвлекает.